Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
РУССКИЙ ЯЗЫК — ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Общая характеристика программы.
Актуальность рабочей программы «Русский язык — подготовка к ЕГЭ» заключается в том, что она разработана на основе действующих образовательных стандартов по русскому языку, развивает содержание базового курса «Русский язык», позволяет удовлетворить познавательные потребности учащихся и создает условия для дополнительной подготовки к сдаче ЕГЭ по русскому языку. Программа составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и соответствует возрастным особенностям обучающихся
Уровень программы: базовый, позволяющий приобрести обучающимся определенные знания и умения в области русского языка и сформировать навыки, которые можно применить в дальнейшем на экзамене по русскому языку.
Особенности реализации рабочей программы заключаются в том, что программа учитывает специфику КИМов. При этом рассматриваются наиболее сложные случаи в орфографии и пунктуации, незнание которых приводит к наибольшему количеству ошибок.
Программа адаптирована для реализации в условиях дистанционного обучения по санитарно-эпидемиологическим основаниям и включает все необходимые инструменты электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: сайт «Электронная информационно-образовательная среда Школы ИМТП», учебные сервисы на образовательной платформе Google «G Suite Enterprise for Education».
Программа «Русский язык — подготовка к ЕГЭ» направлена на развитие и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Уровень программы: базовый, позволяющий приобрести обучающимся определенные знания и умения в области русского языка и сформировать навыки, которые можно применить в дальнейшем на экзамене по русскому языку.
Особенности реализации рабочей программы заключаются в том, что программа учитывает специфику КИМов. При этом рассматриваются наиболее сложные случаи в орфографии и пунктуации, незнание которых приводит к наибольшему количеству ошибок.
Программа адаптирована для реализации в условиях дистанционного обучения по санитарно-эпидемиологическим основаниям и включает все необходимые инструменты электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: сайт «Электронная информационно-образовательная среда Школы ИМТП», учебные сервисы на образовательной платформе Google «G Suite Enterprise for Education».
Программа «Русский язык — подготовка к ЕГЭ» направлена на развитие и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Цели и задачи изучения программы.
Цели изучения программы
Общие цели образования с учетом специфики дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Русский язык — подготовка к ЕГЭ»
Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной̆ адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
Как средство познания действительности русский̆ язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей̆ старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной̆ учебной̆ деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой̆ хранения и усвоения различных знаний, русский̆ язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей̆ профессией.̆
Целями изучения программы «Русский язык — подготовка к ЕГЭ» являются:
Задачами изучения программы «Русский язык — подготовка к ЕГЭ» являются:
Общие цели образования с учетом специфики дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Русский язык — подготовка к ЕГЭ»
Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной̆ адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
Как средство познания действительности русский̆ язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей̆ старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной̆ учебной̆ деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой̆ хранения и усвоения различных знаний, русский̆ язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей̆ профессией.̆
Целями изучения программы «Русский язык — подготовка к ЕГЭ» являются:
- обеспечение качественной и последовательной подготовки учащихся старших классов к итоговой аттестации по русскому языку в форме ЕГЭ;
- упорядочение процесса обучения путем алгоритмизации всех правил, орфографических, пунктуационных, речевых.
Задачами изучения программы «Русский язык — подготовка к ЕГЭ» являются:
- создание условий, способствующих эффективной организации деятельности учащихся по освоению и закреплению учебного материала;
- ознакомление с основными разделами языка, входящими в объем знаний, требуемых для выполнения КИМов;
- отработка этапов формирования и развития речеведческих умений в написании сочинения-рассуждения;
- использование при подготовке к ЕГЭ эффективные образовательные технологии, позволяющие формировать у учащихся языковую, лингвистическую, коммуникативную компетенции;
- воспитывать уважение и бережное отношение к слову, к богатствам языка;
- развивать у учащихся способности проявлять свои теоретические, практические умения и навыки;
- развивать навыки работы с различными источниками информации.
Количество часов программы согласно учебного плана
Согласно учебному плану на изучение дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Русский язык — подготовка к ЕГЭ» отводится 68 часов в год.
Формы проведения занятий по учебному предмету
- синхронное онлайн видео взаимодействие учителя и обучающегося;
- синхронное/асинхронного электронное обучение в виртуальных аудиториях программы “Класс”.
Формы педагогической работы учителя с обучающимися
Программа ориентирована на занятия в виде
- лекций;
- практических занятий;
- выступлений;
- демонстрации видеоматериалов и презентаций;
- контроля: тестирование, собеседование, самостоятельные и практические работы, диагностика, сочинения (устные и письменные), диктантов
- написание и защита проектов, написание эссе, просмотр и комментирование учебных роликов (видео-уроков).
Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации рабочей программы предмета.
Учебники:
Линия УМК: Русский язык. Гусарова И.В. (10-11) (Базовый/Углублённый)
Учебники и учебные материалы:
Линия УМК: Русский язык. Гусарова И.В. (10-11) (Базовый/Углублённый)
- Русский язык. 10 класс. Учебник. Базовый и углублённый уровни. Автор: Гусарова И.В. Издательство Вентана-Граф. 2022 г.
- Русский язык. 11 класс. Учебник. Базовый и углублённый уровни. Автор: Гусарова И.В. Издательство Вентана-Граф. 2022 г.
Учебники и учебные материалы:
- Программа общеобразовательных учреждений Власенков А.И., Рыбченкова Л.М Русский язык (базовый уровень). 10-11 классы. М.: "Просвещение" 2020.
- Голуб И.Б. ЕГЭ-2021. Русский язык без репетитора. Сдаем без проблем! - М.: Эксмо, 2020.
- Гостева Ю.Н., Дощинский Р.А., Васильевых И.П. ЕГЭ 2021. Русский язык. Типовые варианты экзаменационных заданий. 38 вариантов + 300 части 2 (С). - М.: Экзамен, 2021.
- Егораева Г.Т. ЕГЭ 2021. Русский язык. Сборник заданий и методических рекомендаций" - М.: Экзамен, 2021.
- Цыбулько И.П., Васильевых И.П., Александров В.Н. ЕГЭ-2021. Русский язык. Тематический сборник заданий. - М.: Национальное образование, 2020.
- Баранов М.Т. Школьный орфографический словарь русского языка. 5-11 классы. - М.: Просвещение, 2020.
- Баранов М.Т. Школьный словарь образования слов русского языка. - М.: Просвещение, 2016.
- Горбачевич К.С. Словарь синонимов русского языка. - М.: Эксмо, 2012.
- Жуков В.П., Жуков А.В. Школьный фразеологический словарь русского языка. - М. : Просвещение, 2013.
- Иванов В.В., Одинцов В.В., Смолицкая Г.П. Школьный словарь иностранных слов. - М.: Просвещение, 2010.
- Лекант П.А., Леднева В.В. Школьный орфоэпический словарь. - М.: Просвещение, 2013.
- Львов М.Р. Школьный словарь антонимов русского языка. - М.: Просвещение, 2009.
- Николина Н.А. Школьный словарь лингвистических терминов. - М.: Русское слово, 2012.
- Розенталь Д.Э. Справочник по русскому языку. Орфография. Пунктуация. Орфографический словарь. - М.: АСТ, 2013.
- Розенталь Д.Э., Теленкова М. Словарь трудностей русского языка. - М.: Айрис-Пресс, 2013.
- Семенюк А.А., Матюшина М.А. Школьный толковый словарь русского языка. - М.: Просвещение, 2007.
- Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия https://megabook.ru/
- Русский биографический словарь http://www.rulex.ru/
- Русские словари. Служба русского языка http://www.slovari.ru/start.aspx?s=0&p=3050
- Справочно-информационный портал Грамота.ру http://www.gramota.ru/slovari/
- Издательство “Просвещение” https://prosv.ru/
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
- Библиотека МЭШ https://uchebnik.mos.ru/catalogue
- Информационно-справочные системы, информационные ресурсы:
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
- РЭШ https://resh.edu.ru/
- Региональный центр обработки информации города Москвы http://rcoi.mcko.ru/
- ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» http://fipi.ru/
- Департамент образования и науки города Москвы https://www.mos.ru/donm/
- Официальный сайт Мэра города Москвы https://www.mos.ru/
Критерии ожидаемых результатов
- Повышение мотивации учащихся на учебную деятельность.
- Качественная сдача ЕГЭ учащимися.
- Ученик становится субъектом, конструктором своей подготовки к ЕГЭ.
- Требования к уровню подготовки выпускников
- Умение оценивать речь с точки зрения соблюдения основных орфоэпических норм
- Умение оценивать речь с точки зрения соблюдения основных лексических норм
- Умение оценивать речь с точки зрения соблюдения основных морфологических норм
- Умение оценивать речь с точки зрения соблюдения основных синтаксических норм
- Умение использовать основные приемы информационной обработки текста.
- Умение оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач.
- Умение определять принадлежность предложения к определенной синтаксической модели по его смыслу, интонации, грамматическим признакам.
- Умение определять принадлежность слова к определенной части по его грамматическим признакам.
- Умение определять принадлежность слова к определенной части речи по его признакам.
- Умение проводить лексический анализ слов.
- Умение объяснять зависимость значения, морфемного строения и написания слова.
- Умение проводить орфографический анализ слова, предложения.
- Умение применять знания по фонетике, лексике, морфемике, словообразованию, морфологии и синтаксису в практике правописания.
- Умение проводить пунктуационный анализ предложения.
- Умение соблюдать в речевой практике основные синтаксические нормы русского литературного языка.
- Умение определять стили речи.
- Умение определять основные способы образования слов.
- Умение проводить синтаксический анализ предложения и словосочетания.
- Умение определять и интерпретировать содержание исходного текста.
- Умение создавать связное высказывание, выражая в нем собственное мнение по поводу прочитанного.
- Умение последовательно излагать собственные мысли.
- Умение использовать в собственной речи разнообразие грамматических конструкций и лексическое богатство языка.
- Умение оформлять речь в соответствии с орфографическими, грамматическими и пунктуационными нормами литературного языка.
По окончании программы «Русский язык — подготовка к ЕГЭ» учащиеся должны знать:
- теоретическое содержание основных разделов курса русского языка.
По окончании программы «Русский язык — подготовка к ЕГЭ» учащиеся должны уметь:
- выполнять тестовые задания части 1-2 минимум на 60-70%;
- анализировать содержание текста, выделять его проблематику;
- определять тип и стиль речи предложенного текста;
- создавать собственное письменное высказывание в форме рассуждения (формулировать и комментировать одну из проблем текста, выявлять авторскую позицию и аргументированно выражать свою).
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся
Нормы оценки призваны обеспечить одинаковые требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Русский язык — подготовка к ЕГЭ». В них устанавливаются:
Учащимся предъявляются требования только к таким умениям и навыкам, над которыми они работали к моменту проверки. На уроках русского языка проверяются:
Формами аттестации по итогам реализации программы являются тестирование, написание сочинения. Видами контроля в ходе реализации программы являются: входной, текущий, промежуточный, итоговый. Входной контроль предполагает выявление уровня исходных знаний, навыков учащихся и осуществляется в форме тестирования. Текущий и промежуточный контроль позволяет определить степень освоения учебных тем и разделов и проводится: текущий - в форме тестирования, написания сочинения; промежуточный – в форме зачета. Итоговый контроль по реализации программы осуществляется в форме зачета.
- единые критерии оценки различных сторон владения устной и письменной формами русского языка (критерии оценки орфографической и пунктуационной грамотности, языкового оформления связного высказывания, содержания высказывания);
- единые нормативы оценки знаний, умений и навыков;
- объем различных видов тестовых работ;
- количество отметок за различные виды тестовых работ.
Учащимся предъявляются требования только к таким умениям и навыкам, над которыми они работали к моменту проверки. На уроках русского языка проверяются:
- знание полученных сведений о языке;
- орфографические и пунктуационные навыки;
- речевые умения.
Формами аттестации по итогам реализации программы являются тестирование, написание сочинения. Видами контроля в ходе реализации программы являются: входной, текущий, промежуточный, итоговый. Входной контроль предполагает выявление уровня исходных знаний, навыков учащихся и осуществляется в форме тестирования. Текущий и промежуточный контроль позволяет определить степень освоения учебных тем и разделов и проводится: текущий - в форме тестирования, написания сочинения; промежуточный – в форме зачета. Итоговый контроль по реализации программы осуществляется в форме зачета.
Содержание программы
Введение.
Содержание и структура экзаменационной работы в форме ЕГЭ. Критерии оценки.
Фонетика и орфоэпия.
Орфоэпические нормы. Выразительные средства русской фонетики.
Лексика и фразеология. Лексическое значение слова. Лексические нормы. Синонимы. Антонимы. Контекстуальные синонимы и антонимы. Омонимы. Паронимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению. Лексический анализ. Выразительные средства лексики и фразеологии.
Морфемика и словообразование.
Морфемы. Морфемный анализ слова. Основные способы словообразования. Словообразовательный анализ слова. Выразительные средства словообразования.
Грамматика. Морфология.
Самостоятельные и служебные части речи. Омонимия частей речи. Грамматические (морфологические) нормы.
Грамматика. Синтаксис. Словосочетание. Типы связи слов в словосочетании. Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Двусоставные и односоставные предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. Полные и неполные предложения. Простое предложение. Сложное предложение. Типы сложных предложений. Способы передачи чужой речи. Синтаксический анализ простого предложения. Синтаксический анализ сложного предложения. Грамматические (синтаксические) нормы. Выразительные средства грамматики.
Орфография.
Орфограмма. Употребление гласных букв после шипящих и Ц. Употребление Ь и Ъ. Правописание корней. Правописание приставок. Правописание суффиксов различных частей речи. Правописание Н и НН в различных частях речи. Правописание падежных и родовых окончаний. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени. Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи. Правописание отрицательных местоимений и наречий. Правописание НЕ и НИ. Правописание служебных слов. Слитное, дефисное, раздельное написание. Орфографический анализ.
Пунктуация.
Тире между подлежащим и сказуемым. Знаки препинания в простом осложнённом предложении (при обращении, однородных членах предложения, обособленных определениях, обособленных обстоятельствах, сравнительных оборотах, уточняющих членах предложения, вводных словах и предложениях). Знаки препинания при прямой речи, цитировании. Знаки препинания в сложносочинённом предложении. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Пунктуационный анализ.
Речеведение.
Текст как речевое произведение. Стили и функционально-смысловые типы речи. Смысловая и композиционная целостность текста. Средства связи предложений в тексте. Информационная обработка текстов различных стилей и жанров. Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения. Анализ текста. Создание текстов – рассуждений.
Выразительные средства языка. Эпитет, сравнение, метафора, оксюморон, олицетворение, гипербола, литота, экспрессивная лексика, анафора, эпифора, антитеза, инверсия, градация, парцелляция, повтор, риторический вопрос, риторическое восклицание, синтаксический параллелизм.
Содержание и структура экзаменационной работы в форме ЕГЭ. Критерии оценки.
Фонетика и орфоэпия.
Орфоэпические нормы. Выразительные средства русской фонетики.
Лексика и фразеология. Лексическое значение слова. Лексические нормы. Синонимы. Антонимы. Контекстуальные синонимы и антонимы. Омонимы. Паронимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению. Лексический анализ. Выразительные средства лексики и фразеологии.
Морфемика и словообразование.
Морфемы. Морфемный анализ слова. Основные способы словообразования. Словообразовательный анализ слова. Выразительные средства словообразования.
Грамматика. Морфология.
Самостоятельные и служебные части речи. Омонимия частей речи. Грамматические (морфологические) нормы.
Грамматика. Синтаксис. Словосочетание. Типы связи слов в словосочетании. Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Двусоставные и односоставные предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. Полные и неполные предложения. Простое предложение. Сложное предложение. Типы сложных предложений. Способы передачи чужой речи. Синтаксический анализ простого предложения. Синтаксический анализ сложного предложения. Грамматические (синтаксические) нормы. Выразительные средства грамматики.
Орфография.
Орфограмма. Употребление гласных букв после шипящих и Ц. Употребление Ь и Ъ. Правописание корней. Правописание приставок. Правописание суффиксов различных частей речи. Правописание Н и НН в различных частях речи. Правописание падежных и родовых окончаний. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени. Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи. Правописание отрицательных местоимений и наречий. Правописание НЕ и НИ. Правописание служебных слов. Слитное, дефисное, раздельное написание. Орфографический анализ.
Пунктуация.
Тире между подлежащим и сказуемым. Знаки препинания в простом осложнённом предложении (при обращении, однородных членах предложения, обособленных определениях, обособленных обстоятельствах, сравнительных оборотах, уточняющих членах предложения, вводных словах и предложениях). Знаки препинания при прямой речи, цитировании. Знаки препинания в сложносочинённом предложении. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Пунктуационный анализ.
Речеведение.
Текст как речевое произведение. Стили и функционально-смысловые типы речи. Смысловая и композиционная целостность текста. Средства связи предложений в тексте. Информационная обработка текстов различных стилей и жанров. Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения. Анализ текста. Создание текстов – рассуждений.
Выразительные средства языка. Эпитет, сравнение, метафора, оксюморон, олицетворение, гипербола, литота, экспрессивная лексика, анафора, эпифора, антитеза, инверсия, градация, парцелляция, повтор, риторический вопрос, риторическое восклицание, синтаксический параллелизм.
Тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование
Календарно-учебный график
Материально-техническое, учебно-методическое обеспечение реализации программы
Материально-техническое обеспечение
К материально-техническому обеспечению образовательного процесса относятся материальные объекты и оборудование, которые обеспечивают процесс электронного обучения.
Для обучения курсу применяются следующие электронные (цифровые) образовательные ресурсы:
Информационное обеспечение реализации программы, в том числе адаптированной, обеспечиваться современной информационно-образовательной средой и состоит из:
Информационно-образовательная среда ОАНО "Школа ИМТП" обеспечивает:
ОАНО "Школа ИМТП" осуществляет образовательную деятельность с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
ОАНО "Школа ИМТП" обеспечивает широкий, постоянный и устойчивый доступа для всех участников образовательных отношений к любой информации, связанной с реализацией программы среднего общего образования, достижением планируемых результатов, организацией образовательной деятельности и условиями ее осуществления.
К материально-техническому обеспечению образовательного процесса относятся материальные объекты и оборудование, которые обеспечивают процесс электронного обучения.
Для обучения курсу применяются следующие электронные (цифровые) образовательные ресурсы:
- сервисы, входящие в образовательную платформу Workspace for Education Fundamentals : Meet (онлайн видео взаимодействие с обучающимися, осуществление записи онлайн уроков), Класс (размещение учебного материала для обучающихся, организация и осуществление электронного обучения), Jamboard (онлайн доска для демонстрации учебного материала), Календарь (расписание занятий и доступ к программам “Класс” и “Meet”), Документы (программа для создания текстовых материалов), Таблицы, Презентации, Drive (хранение мультимедийных материалов) и другие программы.
- электронные учебники и задачники (электронные версии издательства “Просвещения” и других издательств).
- электронные контрольно-измерительные материалы по темам, созданные учителями школы с помощью программы “Google Формы”.
Информационное обеспечение реализации программы, в том числе адаптированной, обеспечиваться современной информационно-образовательной средой и состоит из:
- Сайты в сети “Интернет” (официальный сайт, сайт электронной информационно-образовательной среды), развернутые в облачных серверах компаний “Битрикс24” и “Google”.
- Система допуска к информационно-образовательной среде ОАНО "Школа ИМТП" (используется аккаунт Google).
- Цифровая образовательная платформа “Google Workspace for Education Fundamentals”. Включает следующие модули (сервисы): Консоль управления, Класс, Meet, Календарь, Почта, Doc, Таблицы, Формы, Презентации, другие.
- Облачное хранилище Диск для каждого обучающегося и педагогического работника.
- Базы данных, содержащие в цифровом виде следующую информацию: учебные текстовые материалы; учебные аудио, видеоматериалы; контрольно-измерительные материалы; результаты обучения в цифровом виде; ссылки на информационно-образовательные ресурсы; цифровые копии наглядных пособий, плакатов, карт, другие материалы.
- Электронный журнал.
- устройства передачи информации посредством сети “Интернет”;
- устройства технического доступа к Электронной среде;
- другие модули.
Информационно-образовательная среда ОАНО "Школа ИМТП" обеспечивает:
- доступ (в соответствии с правами доступа) обучающихся и педагогических работников ко всем модулям электронной информационно-образовательной среды школы и использование их в образовательном процессе;
- безопасный доступ (в соответствии с правами доступа) к верифицированным образовательным ресурсам школы ( учебно-методические, контрольно-измерительные, текстовые, аудио-видео материалы) цифровой образовательной среды;
- информационно-методическую поддержку образовательной деятельности, которая обеспечивается наличием у школы широкого спектра учебных программ, образовательных сервисов, преподавателей, технических и иных специалистов;
- информационное сопровождение проектирования обучающимися планов продолжения образования и будущего профессионального самоопределения формируется и осуществляется в соответствии с программой воспитания, Планом внеурочной деятельности;
- мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательной деятельности, (реализуется средствами модулей “Класс” и “Электронный журнал”);
- мониторинг здоровья обучающихся (осуществляется путем дистанционного видео взаимодействия (модуль “Meet”) ответственных лиц с обучающимися и их родителями с фиксацией полученной информации, сбор и хранение соответствующих документов о состоянии здоровья обучающихся);
- дистанционное взаимодействие всех участников образовательных отношений (обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности), в том числе в рамках дистанционного образования с соблюдением законодательства Российской Федерации (осуществляется должностными лицами ОАНО "Школа ИМТП" с использованием модулей “Meet”, Почта, Обратная связь на сайте ОАНО "Школа ИМТП", а также соцсети WhatsApp, телефон);
- дистанционное взаимодействие ОАНО "Школа ИМТП" с другими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и иными заинтересованными организациями в сфере культуры, здравоохранения, спорта, досуга, занятости населения и обеспечения безопасности жизнедеятельности и реализуется должностными лицами в соответствии с Программой воспитания, Планом внеурочной деятельности, в иных случаях с использованием модулей “Meet”, Почта, Обратная связь на сайте ОАНО "Школа ИМТП", а также соцсети WhatsApp, телефон.
- Обеспечение доступа для обучающихся (их родителей), педагогических работников к информации
ОАНО "Школа ИМТП" осуществляет образовательную деятельность с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
ОАНО "Школа ИМТП" обеспечивает широкий, постоянный и устойчивый доступа для всех участников образовательных отношений к любой информации, связанной с реализацией программы среднего общего образования, достижением планируемых результатов, организацией образовательной деятельности и условиями ее осуществления.
Это обеспечивается:
Учебно-методическое обеспечение
ОАНО "Школа ИМТП" предоставляет доступ к учебникам из федерального перечня учебников, и (или) учебным пособиям в печатной (или в цифровом представлении печатного издания) или электронной форме (в соответствии с действующим законодательством). Норма обеспеченности (в соответствии с действующим законодательством): не менее одного учебника на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, курсу, модулю.
Дополнительно ОАНО "Школа ИМТП" может предоставить учебные пособия в электронной форме.
Все учебники и учебные пособия в печатной и электронной форме, предоставляемые Школой ЧОУ ВО "ИМТП", выпускаются организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебников и учебных пособий.
- постоянным (24 часа в сутки) функционированием электронной информационно-образовательной среды школы в сети “Интернет”;
- постоянным доступом (24 часа в сутки) обучающихся (их родителей), педагогических работников к электронной информационно-образовательной среде школы;
- подключение обучающихся (их родителей), педагогических работников ко всем модулям и базам данных среды (в соответствие с правами доступа);
- наличием полного перечня, в соответствии с законом, официальной информации в разделе “Сведения об образовательной организации”;
- наличием баз данных, включающих информацию, необходимую для осуществления образовательного процесса по программе (цифровые текстовые, аудио, видео, контрольно-измерительные, демонстрационные и другие материалы);
- наличием баз данных ссылок на электронные информационно-образовательные ресурсы (электронные библиотеки, учебно-образовательные ресурсы, официальные информационные ресурсы, специализированные естественнонаучные ресурсы, развивающие детские ресурсы, патриотические ресурсы и другие, перечень ресурсов на официальном сайте ОАНО "Школа ИМТП" в разделе “Электронные информационные образовательные ресурсы” и в других разделах);
- наличие и постоянное осуществление технической, административной, образовательной поддержки обучающихся (их родителей), педагогических работников во время взаимодействия с электронной информационно-образовательной средой школы.
Учебно-методическое обеспечение
ОАНО "Школа ИМТП" предоставляет доступ к учебникам из федерального перечня учебников, и (или) учебным пособиям в печатной (или в цифровом представлении печатного издания) или электронной форме (в соответствии с действующим законодательством). Норма обеспеченности (в соответствии с действующим законодательством): не менее одного учебника на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, курсу, модулю.
Дополнительно ОАНО "Школа ИМТП" может предоставить учебные пособия в электронной форме.
Все учебники и учебные пособия в печатной и электронной форме, предоставляемые Школой ЧОУ ВО "ИМТП", выпускаются организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебников и учебных пособий.
Психолого-педагогическое, кадровое, финансовое обеспечение реализации программы
Психолого-педагогическое обеспечение.
Формирование и развитие психолого-педагогической компетентности работников ОАНО "Школа ИМТП" и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся обеспечивается:
тщательным подбором педагогических работников, имеющих соответствующее психолого-педагогическую компетентность;
систематическим повышением квалификации педагогических работников в сфере психолого-педагогической компетентности;
постоянное взаимодействие с родителями обучающихся и оказание им психологической и педагогической помощи;
другие формы.
Кадровое обеспечение.
Реализация программы Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Русский язык — подготовка к ЕГЭ» обеспечивается педагогическими работниками ОАНО "Школа ИМТП".
Укомплектованность ОАНО "Школа ИМТП" педагогическими, руководящими и иными работниками составляет 100%. Педагогические работники имеют квалификацию, отвечающую квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах (при наличии).
Школа ИМТП может привлекать лиц для реализации среднего общего образования с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, включая иностранные, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций.
Финансовое обеспечение.
Финансовые условия реализации программы среднего общего образования ОАНО "Школа ИМТП", в том числе адаптированной, обеспечивают:
возможность реализации всех требований и условий, предусмотренных программой;
покрытие затрат на реализацию всех частей Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Русский язык — подготовка к ЕГЭ».
Финансовое обеспечение реализации Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Русский язык — подготовка к ЕГЭ» опирается на исполнение обязательств в соответствии с положениями договора организации о предоставлении платных образовательных услуг, закона об Образовании и осуществляется за счет средств организации, полученных за предоставление образовательных услуг от физических лиц, юридических лиц или от других источников финансирования.
Формирование и развитие психолого-педагогической компетентности работников ОАНО "Школа ИМТП" и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся обеспечивается:
тщательным подбором педагогических работников, имеющих соответствующее психолого-педагогическую компетентность;
систематическим повышением квалификации педагогических работников в сфере психолого-педагогической компетентности;
постоянное взаимодействие с родителями обучающихся и оказание им психологической и педагогической помощи;
другие формы.
Кадровое обеспечение.
Реализация программы Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Русский язык — подготовка к ЕГЭ» обеспечивается педагогическими работниками ОАНО "Школа ИМТП".
Укомплектованность ОАНО "Школа ИМТП" педагогическими, руководящими и иными работниками составляет 100%. Педагогические работники имеют квалификацию, отвечающую квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах (при наличии).
Школа ИМТП может привлекать лиц для реализации среднего общего образования с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, включая иностранные, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций.
Финансовое обеспечение.
Финансовые условия реализации программы среднего общего образования ОАНО "Школа ИМТП", в том числе адаптированной, обеспечивают:
возможность реализации всех требований и условий, предусмотренных программой;
покрытие затрат на реализацию всех частей Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Русский язык — подготовка к ЕГЭ».
Финансовое обеспечение реализации Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Русский язык — подготовка к ЕГЭ» опирается на исполнение обязательств в соответствии с положениями договора организации о предоставлении платных образовательных услуг, закона об Образовании и осуществляется за счет средств организации, полученных за предоставление образовательных услуг от физических лиц, юридических лиц или от других источников финансирования.
Перейти в Электронную информационно-образовательную среду Школы ИМТП