ОНЛАЙН ШКОЛА ИМТП
Онлайн обучение в Школе 5 класс
Лицензированное дистанционное образование для пятиклассников
Лицензия: № Л035-01298-77/00612109 от 23.08.2022. Выдана Департаментом образования.
Тел. +7 968 617 78 78, +7 499 144 0125
УЧЕБНОЕ РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ В 5 КЛАССЕ (ПРИМЕРНОЕ)
Московское время | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
---|---|---|---|---|---|
9.30-10.05 | Разговоры о важном | Русский язык | Русский язык | Русский язык | Литература |
10.15-10.50 | Русский язык | Математика | Математика | Математика | Литература |
11.10-11.45 | Математика | Литература | История | Английский язык | Математика |
11.55-12.30 | Английский язык | География | Биология | История | Практикум по решению задач (вариатив) |
12:30-13:00 | ОБЕД | ||||
13.00-13.35 | История | Английский язык | ИЗО | Технология | Русский язык |
13.45-14.20 | Физкультура | Музыка | Культура речи (вариатив) | Физкультура | Технология |
ОНЛАЙН УРОКИ В 5 КЛАССЕ
ВСЕ ВИДЕО ШКОЛЫ ИМТП В YOUTUBE
ОТЗЫВЫ ОБ ОБУЧЕНИИ В 5 КЛАССЕ ШКОЛЫ ИМТП
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И КУРСЫ 5 КЛАСС
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ (ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ)
Рабочие программы по всем учебным предметам полностью соответствуют Федеральным рабочим программам по учебным предметам.
Обязательные учебные предметы (5 класс)
Перечень обязательных предметов по программам обучения:
- Русский язык
- Литература
- Иностранный язык (английский)
- Математика
- История
- География
- Биология
- Изобразительное искусство
- Музыка
- Труд (технология)
- Физическая культура
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ, ВХОДЯЩИЕ В ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМУЮ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Выборные дисциплины 5 класса: «Культура речи», «Практикум по решению задач по математике (5 класс)», «3D-проектирование», «Введение в естествознание».
Часть, формируемая участниками (5 класс)
- Культура речи
- Практикум по решению задач по математике (5 класс)
- 3D-проектирование
- Введение в естествознание
УЧЕБНЫЕ КУРСЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Рабочие программы полностью соответствуют Федеральным рабочим программам по предметам внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность
Перечень курсов внеурочной деятельности:
- Основы программирования (5–6 класс)
- Познавательный английский (5 класс)
- Практикум по информатике (9 класс)
- Секреты русской орфографии и пунктуации (8–9 класс)
- Проектная деятельность (6–9 класс)
- Мир визуально-пространственных искусств (5–8 класс)
- Формирование функциональной грамотности (5–9 класс)
- Разговоры о важном (5–9 класс)
- Я и общество (5–9 класс)
- Памятные места моего края (5–9 класс)
- Профориентация (8–9 класс)
- Билет в будущее (5–9 класс)
- Экологичный образ жизни (5–6 класс)
- Умей вести за собой (5–6 класс)
Подробная информация
УЧЕБНИКИ 5 КЛАССА ПО ФПУ 2025/2026 ГОДА
Перечень учебников в Школе ИМТП сформирован в соответствии приказом Минпросвещения России от 26.06.2025 N 495 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и установлении предельного срока использования исключенных учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий" (Зарегистрировано в Минюсте России 28.07.2025 N 83082)
УЧЕБНИКИ ДЛЯ 5 КЛАССА
Москва • ФПУ-2025/26УЧИТЕЛЯ, ПРЕПОДАЮЩИЕ В 5 КЛАССЕ

Б. Татьяна Александровна
Заместитель директора. Учитель русского языка и литературы

Д. Анатолий Петрович
Учитель истории и обществознания

С. Инна Валерьевна
Учитель химии, биологии, географии

В. Елена Владимировна
Учитель английского языка

З. Светлана Геннадьевна
Учитель ИЗО

Р. Елена Эдуардовна
Учитель музыки

С. Ольга Викторовна
Учитель математики, физики, астрономии

Л. Юлия Ивановна
Учитель русского языка и литературы

Н. Татьяна Петровна
Учитель информатики
Б. Татьяна Александровна
- Уровень образования, наименование специальности, направления подготовки, наименование присвоенной квалификации: Высшее образование. Киевский педагогический институт им. Горького в 1982 г. по специальности «Русский язык и литература», квалификация — учитель русского языка и литературы. Учитель — высшая квалификационная категория.
- Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке: МИОО — «Актуальные проблемы преподавания литературы в современной школе»; МГУ им. М. В. Ломоносова — «Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школе»; МГУ им. М. В. Ломоносова — «Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку»; МИОО — программа обучения членов предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по русскому языку; МИОО — «Организационная культура образовательного учреждения», «Информационные технологии в преподавании предметов школьного базового курса»; МИОО — «Профессиональный стандарт “Педагог”. Методы и приёмы театрализации на уроках предметов гуманитарного цикла»; МИОО — «Профессиональный стандарт “Педагог”. Организация внеурочной деятельности в условиях инклюзивного образования»; МИОО — «Реализация метапредметного подхода в информационно-образовательной платформе “Московская электронная школа” посредством использования, создания и размещения электронных учебных материалов»; ГБОУ Центр педагогического мастерства — «Методика развития детской одарённости. Организация и проведение школьного и окружного этапов всероссийской олимпиады школьников и других интеллектуальных соревнований».
- Награды и почётные звания: 2013 г. — Почётная грамота Министерства образования и науки РФ; 2015 г. — почётное звание «Ветеран труда»; 2010–2017 гг. — грамоты и благодарственные письма Западного ОУО и ДОгМ.
- Стаж работы: общий — 35 лет; педагогический — 30 лет.
Д. Анатолий Петрович
- Образование высшее. МГУ имени М. В. Ломоносова, исторический факультет, 2009 г. Квалификация «Историк. Преподаватель истории» по специальности «История».
- Повышение квалификации — курсы МИОО, курсы подготовки экспертов ЕГЭ по истории и обществознанию.
- Опыт работы — с 2009 года. Общий и педагогический стаж совпадают — 14 лет.
С. Инна Валерьевна
- Уровень образования, наименование специальности, направления подготовки, наименование присвоенной квалификации: Высшее образование. Кыргызский государственный университет, специальность «Биология», квалификация — биолог, преподаватель биологии и химии (1992 г.).
- Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке: 2023 г. — ООО «Центр инновационного образования и воспитания», программы повышения квалификации «Основы преподавания химии…» и «Основы преподавания биологии…»; 2023 г. — Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов — «Инновационные подходы в преподавании географии…».
- Стаж работы: педагогический стаж — с 1984 г. (36 лет).
В. Елена Владимировна
- Уровень образования, специальность, квалификация: Высшее. Факультет иностранных языков Ульяновского ГПУ им. И. Н. Ульянова, 1992 г. Учитель английского и немецкого языков.
- Трудовой путь:
• Учитель англ. языка школы №21 (Ульяновск);
• 2000–2016 — Ульяновский техникум экономики и права Центросоюза РФ (преподаватель, методист, куратор групп, организатор конференций);
• ЧОУ ЦО «Первая Европейская гимназия» (Мытищи) — подготовка к экзаменам PET/KET/FCE (2017–2019). - Повышение квалификации / конференции:
• 2014 г. — Чебоксарский кооперативный институт — «Совершенствование учебного процесса…» (72 ч);
• 2014 г. — участник V Междунар. конференции Предпринимательского образования (42 ч);
• 2015 г. — ИПК Ульяновска — «Актуальные проблемы проф. педагогики» (108 ч);
• 2019 г. — курсы Фоксфорд «Подготовка учащихся к ГИА по английскому» (72 ч);
• 2021 г. — МИППК — «Современные методы преподавания английского языка». - Награды: 2016 г. — Нагрудный знак Центросоюза РФ «За добросовестный труд».
- Стаж работы: общий — 28 лет, педагогический — 28 лет.
З. Светлана Геннадьевна
- Уровень образования, специальность, квалификация: Высшее (специалитет). МПГУ, 1999 г., худграф. Учитель изобразительного искусства и черчения.
- Повышение квалификации: 2022 г. — Российский гос. гуманитарный университет, курс «Теории современного искусства».
- Педагогический стаж: более 10 лет.
Р. Елена Эдуардовна
- Образование: Институт современного искусства, 2005 г. Специальность «Музыкальное искусство эстрады», квалификация — преподаватель, концертная певица, солистка ансамбля.
- Повышение квалификации / переподготовка:
• Курсы «Музыкально-эстетическое развитие младших школьников…» (72 ч);
• 2022 г. — диплом педагога-организатора (ООО «ЦО Луч знаний», Красноярск);
• «Высшая школа Останкино» — программа режиссёра кино и ТВ (обучение продолжается, 2-й год). - Стаж работы: общий и педагогический — 25 лет.
С. Ольга Викторовна
- Образование: Ташкентский государственный университет им. В. И. Ленина, физический факультет, 1973 г. Специализация — теоретическая физика.
- Квалификация: первая квалификационная категория (с 24.04.2019); свидетельство участника независимой диагностики (ЕГЭ по физике, 2018, экспертный уровень).
- Повышение квалификации: 2022 г. — ЧОУ ДПО «Институт повышения квалификации…», СПб, курс «Формирование знаний, умений и навыков по физике согласно ФГОС» (150 ч).
- Стаж работы: более 30 лет.
Л. Юлия Ивановна
- Уровень образования, специальность, квалификация: Высшее. Тартуский государственный университет, филологический факультет (русский язык и литература + европейские языки).
- Опыт: преподаёт с 2004 г.; работала в ведущих школах и гимназиях Москвы, курсах МЦО, КЭМС. Редактор художественной литературы, составитель детских и взрослых книг.
- Повышение квалификации:
• 2024 г. — МГПУ «Инновационные педагогические практики в образовании»;
• МИОО — «Содержание, формы и технологии итоговой аттестации по русскому языку и литературе» (144 ч). - Стаж: общий — 24 года; педагогический — 19 лет.
Н. Татьяна Петровна
- Уровень образования, специальность, квалификация:
• МИЭМ по специальности «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети», квалификация – инженер-системотехник, 1993 г.;
• Межотраслевой институт повышения квалификации кадров МГТУ им. Н. Э. Баумана по программе «Информатика», 2003 г.. - Повышение квалификации / переподготовка:
• 2023 г. Онлайн-школа «Фоксфорд» курс «Практические аспекты подготовки учащихся к ОГЭ по математике в рамках ФГОС», 72 часа;
• 2024 г. Онлайн-школа «Фоксфорд» курс «Методика преподавания предмета «Вероятность и статистика» в условиях ФОП и ФГОС, 36 часов;
• 2024 г. Онлайн-школа «Фоксфорд» курс «Организация проектной деятельности обучающихся: современные подходы», 72 часа;
• 2024 г. Онлайн-школа «Фоксфорд» курс «Первая помощь для работников образовательных организаций», 36 часов. - Категория: • Аттестация 29.09.2021 — Первая квалификационная категория.
- Стаж работы: с 2001 г, общий стаж 23,5 года.
СТАТЬИ ОБ ОНЛАЙН ОБУЧЕНИИ В 5 КЛАССЕ
Особенности обучения детей в 5 классе онлайн-школы
Платформа видеосвязи, интерактивные методы, гибкое расписание и развитие цифровых навыков: полный разбор плюсов и минусов дистанционного формата.
ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ В 5 КЛАССЕ ОНЛАЙН ШКОЛЫ
Переход на онлайн-обучение становится все более популярным, и сегодня многие школы предлагают возможность учиться дистанционно с использованием видеосвязи. В данной статье мы рассмотрим особенности обучения детей в 5 классе онлайн-школы, где занятия проводятся с учителями через платформу Google Meet. Этот формат обучения имеет свои уникальные черты, плюсы и минусы.
ОСОБЕННОСТИ ОНЛАЙН-ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ В 5 КЛАССЕ
1. Формат занятий. В 5 классе онлайн-школы занятия проводятся по видеосвязи через платформу Google Meet. Учебный день состоит из пяти–семи уроков, каждый из которых длится тридцать–сорок минут. Учителя ведут уроки в реальном времени, что позволяет поддерживать живое взаимодействие с учениками и обеспечивать высокий уровень вовлеченности.
2. Интерактивное обучение. Онлайн-формат позволяет использовать разнообразные интерактивные методы обучения. Учителя могут демонстрировать презентации, видео, проводить опросы и викторины, что делает уроки более интересными и увлекательными для детей. Использование цифровых инструментов помогает удерживать внимание учеников и способствует лучшему усвоению материала.
3. Гибкий график. Обучение онлайн позволяет более гибко подходить к организации учебного процесса. Школы могут предлагать разные расписания занятий, что позволяет учитывать индивидуальные особенности и потребности учеников. Некоторые занятия могут быть записаны, чтобы ученики могли просмотреть их позже, если пропустили урок или хотят повторить материал.
4. Развитие цифровых навыков. Онлайн-обучение способствует развитию важных цифровых навыков у детей. Учащиеся учатся пользоваться различными образовательными платформами и приложениями, что готовит их к будущей учебе и работе в цифровом мире.
ПЛЮСЫ ОНЛАЙН-ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ В 5 КЛАССЕ
1. Доступность и комфорт. Учеба из дома позволяет ученикам находиться в привычной и комфортной обстановке. Это особенно важно для детей, которые могут испытывать стресс в традиционной школьной среде. Онлайн-формат также позволяет избежать длительных поездок до школы и обратно.
2. Индивидуальный подход. Учителя могут уделять больше внимания каждому ученику, так как в онлайн-классе обычно меньше учеников, чем в традиционной школе. Это позволяет лучше учитывать индивидуальные потребности и особенности каждого ребенка.
3. Экономия времени и ресурсов. Отсутствие необходимости посещать школу физически экономит время и средства на дорогу, школьную форму и учебные материалы. Многие онлайн-ресурсы предоставляются бесплатно или по подписке, что снижает затраты на учебные пособия.
МИНУСЫ ОНЛАЙН-ОБУЧЕНИЯ
1. Ограничение в общении. Одним из главных минусов онлайн-обучения является недостаток живого общения со сверстниками. Социальное взаимодействие играет важную роль в развитии детей, и его недостаток может привести к чувству одиночества и изоляции.
2. Зависимость от технологий. Для успешного онлайн-обучения необходимы стабильный интернет и современное оборудование. Технические неполадки могут нарушать учебный процесс, вызывая стресс у учеников и учителей.
3. Сложности с мотивацией. Не все дети могут эффективно учиться в домашней обстановке. Отсутствие постоянного контроля со стороны учителя и классных руководителей может приводить к снижению мотивации и продуктивности.
4. Ограниченные возможности для практических занятий. Некоторые предметы, такие как физическая культура, технология и искусство, требуют практических занятий и взаимодействия, которые сложно организовать в онлайн-формате. Это может сказываться на развитии умений и навыков в этих областях.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Обучение в 5 классе онлайн-школы имеет множество особенностей, которые могут быть как преимуществами, так и вызовами. Важно учитывать индивидуальные особенности и потребности каждого ребенка при выборе формата обучения. Онлайн-обучение предоставляет гибкость, доступность и развитие цифровых навыков, но требует самоорганизации и устойчивого доступа к технологиям. Родители и учителя должны поддерживать детей, помогая им адаптироваться к новому формату и максимально эффективно использовать его возможности.
Материал подготовлен Школой ИМТП5 класс онлайн: как организовать домашний учебный день без стресса
Предсказуемый ритм, ясные правила, короткие учебные циклы, одна точка входа ко всем ссылкам и обязательный запасной план.
5 КЛАСС ОНЛАЙН: КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ДОМАШНИЙ УЧЕБНЫЙ ДЕНЬ БЕЗ СТРЕССА
Что важно: предсказуемый ритм, ясные правила, короткие учебные циклы, одна «точка входа» ко всем ссылкам, запасной план.
1) РИТМ ДНЯ И «ОДНА ТОЧКА ВХОДА»
Как делать: фиксируем время подъёма, начала уроков, обеда и сна; все ссылки и задания — в одном месте (календарь, закреплённый чат, папка «Избранное»).
Зачем: мозгу ребёнка легче, когда среда предсказуема — меньше тревоги и спорных «а что дальше?». Единая точка входа убирает «цену переключения»: не теряются ссылки, не уходит время на поиски.
2) СОН И УТРЕННИЕ РИТУАЛЫ
Как делать: подъём за шестьдесят–девяносто минут до первого урока, завтрак без экрана, три–пять минут лёгкой разминки, проверка техники.
Зачем: качественный сон и спокойный старт повышают внимание и память; короткое движение «будит» тело, а техника, проверенная заранее, убирает нервозность у старта.
3) УЧЕБНЫЕ БЛОКИ И ПЕРЕМЕНЫ
Как делать: урок тридцать–тридцать пять минут фокуса плюс пять–десять минут паузы; каждые два урока — большая перемена пятнадцать–двадцать минут.
Зачем: у пятиклассников естественный горизонт внимания короче, чем у взрослых; короткие циклы с паузами предотвращают перегруз и помогают удерживать темп весь день.
4) РАБОЧЕЕ МЕСТО (ПОСАДКА, СВЕТ, ЗВУК)
Как делать: экран на уровне глаз, стул по росту, лампа тёплого света сбоку, наушники с микрофоном, нейтральный фон.
Зачем: правильная посадка снижает утомляемость спины и шеи; корректный свет бережёт глаза; наушники и аккуратный фон улучшают звук и картинку, учителю проще слышать и видеть ребёнка.
5) ПРАВИЛА ФОКУСА ВО ВРЕМЯ УРОКА
Как делать: «один экран — одна задача» (лишние вкладки закрыты), правило двадцать–двадцать–двадцать для глаз, мини-конспект «три строки» (тема → мысль → пример).
Зачем: отсутствие параллельных стимулов удерживает внимание; короткий конспект — это «якоря» для памяти; паузы для глаз убирают сухость и напряжение.
6) ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ — ФОРМАТ «СПРИНТОВ»
Как делать: на каждый предмет — один спринт двадцать–двадцать пять минут плюс пять минут паузы; в конце — самопроверка по критериям учителя и загрузка.
Зачем: «спринты» помогают не тянуть тетрадь весь вечер; явные критерии — меньше конфликтов «почему так проверено», ребёнок учится оценивать результат сам.
7) КОММУНИКАЦИИ И ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Как делать: один официальный канал (электронный журнал, классный чат, электронная почта); вопросы собираем списком и отправляем разом; сохраняем вежливые короткие формулировки.
Зачем: единый канал снижает риск пропуска сообщений; «пакет» вопросов экономит время учителя и ребёнка; корректная коммуникация формирует привычку решать задачи спокойно и по делу.
8) МОТИВАЦИЯ БЕЗ ДАВЛЕНИЯ
Как делать: маленький выбор («с чего начнём — математика или русский язык?»), видимый прогресс (чек-лист, наклейки), ритуал «три итога дня».
Зачем: ощущение контроля, даже в малом, повышает вовлечённость; прогресс, который видно, поддерживает интерес; вечерняя рефлексия закрепляет успехи.
9) ПЛАН «Б» НА СЛУЧАЙ СБОЕВ
Как делать: лист «автономный урок» на случай проблем с интернетом: прочитать параграф, выписать пять терминов, решить две задачи, составить три вопроса; инструкцию «как перезайти» держать рядом.
Зачем: заранее заготовленный сценарий снимает панику и помогает не «выпасть» из учебного ритма из-за техники.
10) ЕЖЕНЕДЕЛЬНАЯ НАСТРОЙКА (ПЯТНАДЦАТЬ–ДВАДЦАТЬ МИНУТ)
Как делать: три цели недели, календарь проверочных, сортировка папки «Загрузки», ревизия стола и кабелей.
Зачем: неделя «не случается сама» — её проще выиграть, если цели видны и среда подготовлена.
11) ЧЕК-ЛИСТЫ (КРАТКО И СМЫСЛ)
Старт дня: техника, тетради, вода, цель. Зачем: снижает стартовые потери времени и нервозность.
Перемена: встал, шаги или упражнение, вода, проветрить. Зачем: короткая «перезагрузка» поддерживает концентрацию.
После уроков: домашнее задание загружено, вопросы записаны, стол готов на завтра. Зачем: закрываем «хвосты», вечер — для семьи, а не для «догона».
12) ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ И КАК ИХ ИСПРАВИТЬ
«Делаем всё идеально» — лучше регулярно «достаточно хорошо», чем редко «идеально» и в слёзы.
Многозадачность на уроке — оставьте только нужные вкладки и материалы.
Домашнее задание «на ночь» — перенесите на дневное окно спринтов, вечером снизится напряжение.
Родительский тотальный контроль — договоритесь о контрольных точках (после второго урока и после домашнего задания) вместо постоянных комментариев.
13) ПРИЗНАКИ, ЧТО СИСТЕМА РАБОТАЕТ
Ребёнок может сам назвать «что дальше» без подсказки. Домашнее задание сдаётся вовремя в большинстве случаев. Вечером нет «школьных» споров — значит, правила и ритм подходят. Усталость ровная, без «срывов» в середине недели.
КОРОТКИЕ ГОТОВЫЕ ФРАЗЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (ОБЪЯСНИТЬ «ЗАЧЕМ» РЕБЁНКУ)
- «Делаем двадцать пять минут фокуса, потому что мозгу легче работать короткими отрезками — так ты запомнишь больше и быстрее освободишь время».
- «Запишем три главные мысли, чтобы завтра мозг нашёл тему быстрее — как закладка в книге».
- «Пауза для глаз — чтобы глаза не уставали и картинка оставалась чёткой».
- «Выбирай, с чего начнём: так у тебя больше контроля и меньше желания тянуть».
Рабочее место пятиклассника: свет, посадка, техника — чек-лист для родителей
Настройка света, посадки, техники и порядка на столе. Простые шаги, чтобы ребёнок меньше уставал и уверенно включался в урок.
РАБОЧЕЕ МЕСТО ПЯТИКЛАССНИКА: СВЕТ, ПОСАДКА, ТЕХНИКА — ЧЕК-ЛИСТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Цель: сделать так, чтобы ребёнок легко включался в урок, меньше уставал и не «терялся» в технике. Ниже — понятные правила, быстрые настройки и готовые чек-листы «под магнит на холодильник».
1) ПОСАДКА И СТОЛ: БАЗА БЕЗ УСТАЛОСТИ
Зачем: правильная посадка снижает нагрузку на спину и шею, повышает внимание и выносливость.
Как настроить за три шага. Высота стула: ступни полностью на полу (или на подставке или стопке книг), угол в коленях — около девяноста градусов. Положение рук: предплечья лежат на столе, локти — около девяноста градусов, плечи расслаблены. Основа спины: спина касается спинки стула, поясница поддержана (подушка или свернутое полотенце).
Подсказка: если стол высокий, не гонитесь за идеальным столом — добавьте под ноги устойчивую подставку.
2) ЭКРАН И РАССТОЯНИЕ: ЧТОБЫ ГЛАЗА НЕ УСТАВАЛИ
Зачем: правильная высота и дистанция уменьшают напряжение глаз и шеи.
Расстояние до экрана — на вытянутую руку (примерно пятьдесят–семьдесят сантиметров). Верхняя кромка экрана — на уровне глаз или чуть ниже (взгляд падает на десять–двадцать градусов). Если используете ноутбук — поставьте его на подставку или книги и добавьте внешние клавиатуру и мышь, чтобы не сутулиться. Увеличьте шрифт и масштаб до комфортного уровня (сто двадцать пять–сто пятьдесят процентов), чтобы ребёнок не тянулся к экрану.
3) СВЕТ: ВИДНО ТЕТРАДЬ, НЕ БЛИКУЕТ ЭКРАН
Зачем: грамотное освещение снижает усталость глаз и головные боли.
Дневной свет — окно сбоку от ведущей руки (у правшей слева), не позади и не прямо перед глазами. Настольная лампа — тёплый рассеянный свет, ставим слева у правшей и справа у левшей. Разверните экран так, чтобы не отражалось окно или лампа; при необходимости используйте лёгкую штору или жалюзи. Если занятия проходят вечером — добавьте мягкий верхний свет вместе с лампой: одного «пятна» лампы мало.
4) ЗВУК И КАМЕРА: УЧИТЕЛЬ ВИДИТ И СЛЫШИТ
Зачем: чистый звук экономит силы на «переспрашивания», а нейтральный кадр помогает не стесняться.
Наушники с микрофоном уменьшают фоновый шум и удерживают стабильную громкость. Камера — на уровне глаз, кадр по грудь, фон нейтральный (без отвлекающих предметов). Научите ребёнка горячим клавишам для включения и выключения микрофона.
5) ИНТЕРНЕТ И ТЕХНИКА: МИНИМУМ СЮРПРИЗОВ
Зачем: стабильная связь означает меньше срывов и слёз.
По возможности разместите рабочее место ближе к маршрутизатору, в учебное время ограничьте «тяжёлые» загрузки на других устройствах. Держите резервный план: мобильная точка доступа на телефоне родителя (предварительно протестировать). Кабель питания — в доступе; договоритесь, что не опускаем заряд ниже двадцати–тридцати процентов. Обновления устанавливаем вечером, а не перед уроком.
6) ПОРЯДОК НА СТОЛЕ: ТРИ ЗОНЫ
Зачем: меньше поисков — больше энергии на учебу.
Зона экрана: ноутбук или монитор на подставке, камера. Зона письма: тетради текущего дня, пенал, линейка, черновик. Зона хранения: короб или органайзер для «всего остального», чтобы стол оставался пустым к началу урока. Микроритуал «тридцать секунд»: перед уроками убрать лишнее со стола и поставить воду.
7) ПРАВИЛА ФОКУСА (ПОНЯТНО ДАЖЕ РЕБЁНКУ)
Зачем: ритм «короткий фокус → короткая пауза» поддерживает внимание.
Один экран — одна задача: всё лишнее закрыто. Правило «двадцать–двадцать–двадцать»: каждые двадцать минут смотреть двадцать секунд на шесть метров вдаль. Мини-конспект «три строки»: тема → главная мысль → пример. Перемены: встал, сделал тридцать–пятьдесят шагов, глоток воды, проветрил.
8) ЧЕК-ЛИСТЫ (РАСПЕЧАТАТЬ И ДЕРЖАТЬ НА ВИДУ)
Старт дня. Ноутбук и заряд, камера и микрофон проверены; тетради и пенал на столе, вода налита; ссылки и календарь открыты; цель дня: ______________________.
Во время уроков. Лишние вкладки закрыты; напоминаю себе о паузе для глаз; в конце — три строки конспекта.
После уроков. Домашнее задание загружено или сфотографировано; вопросы учителю записаны; стол чистый, техника на зарядке.
9) ПЯТНАДЦАТИМИНУТНАЯ ЭКСПРЕСС-НАСТРОЙКА РАБОЧЕГО МЕСТА
- Подставка для ноутбука (или три–четыре толстые книги).
- Подключить внешние клавиатуру и мышь.
- Проверить высоту стула и подставку под ноги.
- Повернуть лампу и экран, чтобы убрать блики.
- Разложить тетради дня под ведущую руку.
- Создать папку «Школа / 5 класс» и закладки в браузере (расписание, электронный журнал, классы).
- Поставить бутылку или стакан воды.
10) БЮДЖЕТНЫЙ НАБОР И ВАРИАНТ «ЕСЛИ ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ»
Минимум: подставка для ноутбука (или книги), наушники-гарнитура, настольная лампа, короб-органайзер, подставка под ноги (даже из плотной коробки).
Лучше, если можете: внешний монитор двадцать один–двадцать четыре дюйма, отдельные клавиатура и мышь, регулируемый стул или подставка для стоп, лампа с регулировкой яркости.
11) ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ И БЫСТРЫЕ ПРАВКИ
Ноутбук «на столе» без подставки — через десять минут сутулость. Решение: поднять экран плюс внешние клавиатура и мышь.
Лампа прямо за спиной или за экраном — блик в глаза. Решение: лампу — сбоку и ниже уровня глаз.
Стопы «висят» — спина быстро устаёт. Решение: устойчивая подставка.
Наушников нет — ребёнка хуже слышно, он быстрее устаёт. Решение: простая гарнитура.
12) БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ
Кабели закрепить хомутами или клипсами, чтобы не тянуть за провод. Пить воду, а не сладкую газировку во время уроков. Экран — не за час до сна (перейти на бумажное чтение или аудиосказки).
13) «ЗАЧЕМ ВСЁ ЭТО» — КОРОТКО ДЛЯ РЕБЁНКА
- «Подставка под ноутбук» — чтобы шея не болела и глаза не уставали.
- «Наушники» — чтобы тебя хорошо слышали и ты не уставал от шумов.
- «Паузы» — чтобы мозг работал быстрее и память лучше держала тему.
- «Порядок на столе» — чтобы не терять время и силы на поиски.
Подробная информация
Домашние задания в онлайне: как помочь ребёнку и не делать всё за него
Пошаговый «маршрут» домашки, лестница подсказок, чек-листы и шаблоны — чтобы поддержать, но не подменять.
ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ В ОНЛАЙНЕ: КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ И НЕ ДЕЛАТЬ ВСЁ ЗА НЕГО
Цель статьи — дать родителям понятный «маршрут» домашки в 5 классе: как настроить среду, как подсказывать без подсказки-ответа и как научить ребёнка доводить работу до конца самостоятельно.
1) ПРИНЦИПЫ БЕЗСТРЕССОВОЙ ДОМАШКИ
- Самостоятельность — цель, не лозунг. Ваша помощь — это рамки и инструменты, а не готовые решения.
- Короткие циклы вместо марафонов. 20–25 минут работы → 5 минут пауза («спринт»).
- Одна точка правды. Все задания и дедлайны — в одном месте (календарь/журнал/закладки).
- Критерии заранее. Ребёнок знает, что считается «сделано»: объём, формат, как проверит учитель.
2) «МАРШРУТ ДОМАШКИ» ИЗ 6 ШАГОВ
- Понять задание. Что именно просят? Чем это отличается от классной работы?
- Спланировать. Сколько спринтов нужно? Какие материалы пригодятся?
- Сделать. Один спринт = одна мини-цель.
- Самопроверка. По чек-листу предмета (ниже).
- Оформить и отправить. Название файла, фото/скан, комментарий учителю при необходимости.
- Рефлексия 1 минуту. Что получилось? Где застрял? Что спросить завтра?
Зачем это нужно: маршрут снижает тревогу и уменьшает количество «мам, а что дальше?».
3) РОЛИ: КТО ЗА ЧТО ОТВЕЧАЕТ
- Ребёнок: выбирает порядок предметов, ставит таймер, сверяется с чек-листом, отправляет работу.
- Родитель: помогает поставить рамки (время/тихий режим), задаёт навигационные вопросы, контролирует дедлайны «по маякам», а не каждую минуту.
- Учитель: даёт критерии оценивания, обратную связь и «развилки» для доработки.
4) СРЕДА И ВРЕМЯ
- Окно домашки: сразу после обеда/прогулки 40–60 мин (2–3 спринта).
- Тишина уведомлений: игровые и развлекательные — в «беззвучный» режим.
- Набор на столе: тетради, черновик, ручки/карандаши, вода, список ссылок.
5) «ЛЕСТНИЦА ПОДСКАЗОК»: ПОМОГАЕМ, НЕ РЕШАЯ
Уровень 0 — наблюдаю: «С чего начнёшь? Что от тебя хотят в задаче?»
Уровень 1 — навигация вопросами: «Какую формулу/правило это напоминает? Где в конспекте это было?»
Уровень 2 — рамка и пример: «Покажи на похожем примере. Что изменится в твоей задаче?»
Уровень 3 — мини-объяснение → назад к ребёнку: «Правило такое-то. Применишь сам на 1-м пункте?»
Зачем: ребёнок остаётся автором решения, а не исполнителем ваших подсказок.
6) ВОПРОСЫ-НАВИГАТОРЫ (ГОТОВЫЕ ФРАЗЫ)
Математика: «Что дано и что нужно найти? Какая единица ответа? Какую операцию выберешь сначала? Нарисуй схему/таблицу».
Русский язык: «Какой тип задания: орфография, пунктуация, разбор? Какое правило проверяешь? Пример из учебника».
Литература: «Кто герой и что он хочет? Где переломный момент? Какая цитата доказывает твою мысль?»
Английский: «Какая грамматическая тема? Какой шаблон предложения? Есть ли слово-подсказка (time marker)?»
7) САМОПРОВЕРКА ПО ПРЕДМЕТАМ (ЧЕК-ЛИСТЫ)
Математика
- []Переписал условие кратко / схема есть
- []Записаны формулы / действия по шагам
- []Единицы согласованы, ответ подписан словами
- []Ошибки в вычислениях перепроверены
Русский язык
- []Выделена орфограмма/знак, правило названо
- []Проверочные слова/вопросы подобраны
- []Аккуратное оформление, нет пропусков
- []Словарь/правило использовал
Литература
- []Вступление (1–2 предложения о теме)
- []Тезис и 2 аргумента с мини-цитатами
- []Логичный вывод
- []Орфография/пунктуация проверена
Английский
- []Словарь для темы открыт/проверен
- []Времена согласованы, порядок слов верный
- []Орфография: -s/-ed/сокращения
- []Мини-аудио/чтение вслух (если просили)
8) КРИТЕРИИ «ГОТОВНОСТИ К ОТПРАВКЕ»
- Технически: правильно назван файл (Предмет_Фамилия_дата), читаемое фото, вложения не пустые.
- По содержанию: задание выполнено полностью, чек-лист закрыт, вопрос учителю сформулирован, если что-то не вышло.
- По сроку: отправлено до дедлайна, отметка сделана в календаре.
9) ЕСЛИ «НЕ ИДЁТ»: БЫСТРЫЕ СЦЕНАРИИ
- Стартовое сопротивление: «Выбери: 20 минут русский или математика — с чего начнём?» (+ таймер).
- Застрял в середине: «Разбей на 3 шага и сделай только первый. Остальное — после паузы».
- Эмоциональный перегрев: пауза 10 минут, вода, 30 шагов, дыхание 4-4-6 ×3; вернуться к самому лёгкому пункту.
10) ЧЕГО НЕ ДЕЛАТЬ (И ЧЕМ ЗАМЕНИТЬ)
- ❌ Делать за ребёнка «ради оценки». → ✅ Помочь понять критерии и распаковать задачу вопросами.
- ❌ Формула «пока не идеально — не сдавай». → ✅ «Достаточно хорошо вовремя» + доработка по обратной связи.
- ❌ Контроль каждую минуту. → ✅ Договор о «точках контроля» (после 1-го спринта и перед отправкой).
- ❌ Гуглить готовые ответы. → ✅ Искать правило/образец, а решение — своё, пусть с ошибками.
11) «СИГНАЛЫ ВМЕШАТЬСЯ» И КОГДА ПИСАТЬ УЧИТЕЛЮ
Вмешаться: истерика/слёзы, залип более 25 минут на одном шаге, явный пробел в теме.
Написать учителю: повторные трудности по одной теме 2–3 раза подряд; технические проблемы с кабинетом/прикреплениями; непонятные критерии оценивания.
Шаблон короткого письма:
Добрый день! Это[Фамилия, Имя], 5 класс. По теме «…» ребёнок застревает на шаге «…». Критерии понятны/не до конца понятны. Подскажите, пожалуйста, с какого шага лучше начать/на что сделать упор? Спасибо!
12) ПРИМЕР 60-МИНУТНОГО ОКНА ДОМАШКИ
- 0–5 мин — «разворот»: открыть задания, выписать мини-план.
- 5–25 мин — спринт №1 (предмет А).
- 25–30 мин — пауза (глаза, вода, движение).
- 30–50 мин — спринт №2 (предмет Б).
- 50–60 мин — самопроверка, отправка, 1-минутная рефлексия.
13) МИНИ-ИНСТРУМЕНТЫ
- Таймер/песочные часы на столе.
- Чек-листы по предметам (распечатать).
- Папка «Готово к отправке» на рабочем столе — чтобы не потерять файлы.
- Стикер «вопрос учителю» — ребёнок сам записывает, что спросить завтра.
14) МОТИВАЦИЯ «ПО-ВЗРОСЛОМУ, НО ПО-ДЕТСКИ»
- Маленький выбор: порядок предметов, тема первого спринта.
- Видимый прогресс: трекер спринтов (галочки/наклейки).
- Ритуал успеха: «3 хорошие вещи за сегодня» перед сном.
15) ГОТОВЫЕ ШАБЛОНЫ (МОЖНО РАСПЕЧАТАТЬ)
Чек-лист «Перед отправкой»
- []задание выполнено полностью
- []самопроверка по предмету пройдена
- []файл назван правильно / фото читается
- []комментарий/вопрос учителю (если надо)
- []дедлайн соблюдён
Таблица трекера (неделя)
День | Предмет | Спринтов | Отправлено? | Вопрос учителю | Итог дня (1 фраза) |
---|---|---|---|---|---|
Пн | ☐ | ||||
Вт | ☐ | ||||
Ср | ☐ | ||||
Чт | ☐ | ||||
Пт | ☐ |
16) ИТОГ: КАК ПОНЯТЬ, ЧТО ВЫ ПОМОГАЕТЕ «РОВНО СТОЛЬКО, СКОЛЬКО НУЖНО»
- Ребёнок сам запускает таймер и выбирает порядок предметов.
- Вопросы — про смысл и критерии, а не «что мне делать каждую минуту».
- Ошибки встречаются, но работа сдаётся вовремя, а доработки — точные и быстрые.
- Вечером в семье не «догоняют школу», а спокойно закрывают день.
Если нужно, упакую материал в PDF-набор (чек-листы, трекер, шаблоны писем) или сделаю мини-виджет для сайта/Битрикс24 с вкладками «Родителям/Ученику».
Материал подготовлен Школой ИМТПОбщение с учителями и одноклассниками онлайн: как поддержать социализацию
Карта связи, «нэтикет» пятиклассника, мини-группы, шаблоны сообщений и правила чата класса.
ОБЩЕНИЕ С УЧИТЕЛЯМИ И ОДНОКЛАССНИКАМИ ОНЛАЙН: КАК ПОДДЕРЖАТЬ СОЦИАЛИЗАЦИЮ
Цель статьи — помочь родителям пятиклассников выстроить тёплое и безопасное онлайн-общение: с учителями — по делу и без «потерянных» сообщений, с одноклассниками — дружно, без конфликтов и лишнего стресса.
ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО
- Навыки XXI века. Онлайн-коммуникация — часть учебы и будущей работы: умение писать кратко, говорить по делу, работать в команде.
- Психологический комфорт. Дружественная среда снижает тревожность и повышает вовлечённость в учёбу.
- Успеваемость. Там, где понятные правила общения, меньше конфликтов и «пробелов» из-за недопонимания.
1) «КАРТА СВЯЗИ» КЛАССА: ОДИН ВЗГЛЯД — И ЯСНО, КОМУ ПИСАТЬ
Как сделать за 10 минут
- На листе/в заметке фиксируем:
— канал для официальных сообщений (электронный журнал/классный чат/почта),
— время ответа учителей (например: в рабочие часы, в течение 24–48 ч),
— внеучебные каналы (общий чат класса, клубы по интересам),
— экстренные контакты (техподдержка/классный руководитель). - Прикрепляем «карту» в «Избранное»/на холодильник.
Зачем: устраняет «куда писать?» и «почему не ответили?», снижает количество дублирующих сообщений.
2) ПОДГОТОВКА РЕБЁНКА К ЖИВОМУ ОНЛАЙН-УРОКУ
Перед уроком (чек-лист):
- []камера на уровне глаз, микрофон/наушники проверены
- []имя отображается корректно (Фамилия Имя, класс)
- []открыт конспект/тетрадь, вода на столе
- []кнопки «вкл/выкл микрофон» и «поднять руку» понятны
Зачем: техника не отвлекает, ребёнок уверен, внимание на содержании.
3) «НЭТИКЕТ» ПЯТИКЛАССНИКА: ПРОСТЫЕ ПРАВИЛА
- Камера: включаем при входе и ответах (если иное не оговорено).
- Микрофон: выключен, когда не говорю; говорю — по очереди.
- Чат: пишу по теме, без капслока, без флуда и лишних стикеров.
- Эмодзи/гифки: уместно для реакции, но не вместо ответа по теме.
- Личные границы: не публикую чужие фото/видео/переписку без разрешения; скриншоты — только по учебной необходимости.
4) РАБОТА В МИНИ-ГРУППАХ И ПРОЕКТАХ
Роли (меняемся каждую неделю): модератор (регламент), спикер (результат), секретарь (фиксирует), исследователь (источники/примеры).
10-минутная структура встречи:
- 1 мин — цель (что считаем «готово»).
- 6–7 мин — работа по плану, секретарь фиксирует.
- 2 мин — что сделано/кто что доделывает дома.
Шаблон мини-протокола: «Тема — ___; Решили — ___; Домашние роли — ___ (до ___)».
5) ПОДДЕРЖКА ДРУЖБЫ И СОЦИАЛИЗАЦИИ
- «Виртуальная перемена» 10–15 мин после пары уроков: игра без экрана (угадай предмет, ассоциации) или короткая викторина.
- Парные «бадди»-сессии 1× в неделю (15–20 мин): вместе повторить слова/таблицу, проверить конспекты.
- Клуб по интересам: чтение, лего, рисунок, музыка — 30–40 мин/нед, ведущий — родитель/ученик по очереди.
6) ЕСЛИ РЕБЁНОК СТЕСНЯЕТСЯ КАМЕРЫ/ОТВЕТОВ
- Ступеньки участия: реакция/эмодзи → 1 фраза в чат → короткий ответ вслух → показать экран с фрагментом решения.
- Предварительный вопрос: «сегодня задашь 1 подготовленный вопрос по теме».
- Мини-репетиция дома: 30 секунд проговорить ответ в камеру/телефон.
7) ЕСЛИ РЕБЁНОК СЛИШКОМ АКТИВЕН И ПЕРЕБИВАЕТ
- Правило «2 минут»: говорю до 2 минут, дальше — уступаю.
- Заметки на полях: спор/идею записываю и возвращаюсь в конце.
- Сигнал учителя: жест/эмодзи «пауза» — договор о завершении реплики.
8) КОНФЛИКТЫ И НЕДОРАЗУМЕНИЯ ОНЛАЙН: КАК РАЗРУЛИВАТЬ
Модель СТОП
С— остановиться (не отвечать в эмоциях),
Т— три вдоха/вода,
О— описать факт: «Когда в чате написали ___, мне стало ___»,
П— предложить шаг: «Давайте договоримся/спросим учителя/перейдем в личку».
Фразы-мостики для детей:
- «Похоже, мы по-разному поняли задание. Давайте уточним у учителя?»
- «Мне не ок, когда меня перебивают. Договоримся говорить по очереди?»
9) КИБЕРБЕЗОПАСНОСТЬ И ТРАВЛЯ: КАК РАСПОЗНАТЬ И ЧТО ДЕЛАТЬ
Признаки: ребёнок избегает уроков/чата, резко меняет настроение после переписки, удаляет сообщения, боится включать камеру.
Алгоритм:
- сохраняем факты (скрин, дата/время),
- не вступаем в перепалку,
- пишем классному/админу с фактами,
- обсуждаем план защиты (настройки приватности, блокировка),
- при необходимости — школьный психолог/администрация.
10) РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ: ПОДДЕРЖАТЬ, НО НЕ ПОДМЕНЯТЬ
- Мы не «сидим на уроке» и не подсказываем из-за кадра, но готовим заранее: техника, тишина, вода, чек-лист.
- Пишем учителю по делу и в рамках договорённостей (время ответа, канал).
- Контроль точками: после 2-го урока и в конце дня — «как прошло? что спросить завтра?».
Шаблон короткого письма родителя:
Добрый день! Это[Фамилия, Имя], 5 класс. В групповой работе по теме «…» у ребят возник спор о распределении ролей. Предлагаем на следующем занятии закрепить роли (модератор/спикер/секретарь/исследователь). Спасибо!
11) ШАБЛОНЫ СООБЩЕНИЙ ДЛЯ РЕБЁНКА
Учителю:
Здравствуйте! Я[Имя, 5 класс]. По теме «…» не понял шаг «…». Могу ли я уточнить на следующем уроке или в чате: с чего начать? Спасибо!
Однокласснику (вежливо):
Привет! Давай созвонимся на 15 минут по проекту «…» сегодня в 17:00? Я подготовлю план, ты — примеры. Ок?
Группе:
Предлагаю: цель — собрать 3 факта, роли — я секретарь,[Имя]спикер,[Имя]ищет картинки. Созвон 18:00–18:20. Готово?
12) «ПРАВИЛА ЧАТА КЛАССА» (1 ЭКРАН, ЗАКРЕПИТЬ СВЕРХУ)
- Пишем по теме урока/проекта.
- Без капслока, оскорблений, спойлеров и «спама стикерами».
- Фото/видео/скрин — только с разрешения и по учебной задаче.
- Вежливые формы: «пожалуйста», «спасибо», «можно уточнить…».
- Конфликты — не в общий чат: фиксируем и выходим на решение через учителя.
13) ЕЖЕНЕДЕЛЬНАЯ «СОЦИАЛЬНАЯ НАСТРОЙКА» (15 МИН, ВЫХОДНОЙ)
- распланировать 1 «бадди»-сессию и 1 «виртуальную перемену»,
- выбрать клуб/интерес недели,
- обсудить 1 социальную цель («задать вопрос на английском», «быть спикером в группе»),
- обновить «карту связи» (если менялись ссылки/чаты).
14) ИНДИКАТОРЫ, ЧТО ВСЁ РАБОТАЕТ
- Ребёнок сам пишет/говорит по делу, без «толстых» подсказок родителей.
- На уроках — включается, знает когда говорить и как задавать вопросы.
- В мини-группах — меняет роли и доводит задачи до конца.
- В чате — нет конфликтов/флуда, сообщения читаемы и понятны.
- Настроение стабильное: после общения ребёнок не «гаснет», а делится итогами.
ПРИЛОЖЕНИЕ: ПАМЯТКИ ДЛЯ ПЕЧАТИ
Чек-лист «Перед созвоном с одноклассниками»
- []цель встречи записана
- []роли распределены
- []таймер на 10–15 мин
- []итог: кто что делает до ___
Чек-лист «Сообщение учителю»
- []тема урока/задания
- []где застрял (1 короткое предложение)
- []вопрос («с чего начать?»/«правильно ли так?»)
- []вежливое спасибо
Безопасность в сети для пятиклассников: настройки, правила, семейные договорённости
Быстрая настройка устройств и аккаунтов, правила публикаций и общения, сценарии «что делать, если…».
БЕЗОПАСНОСТЬ В СЕТИ ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ: НАСТРОЙКИ, ПРАВИЛА, СЕМЕЙНЫЕ ДОГОВОРЁННОСТИ
Цель статьи — дать родителям понятную систему: как быстро настроить устройства и аккаунты, какие правила обговорить с ребёнком, что делать в спорных ситуациях. Всё ниже — нейтральные рекомендации, пригодные для любого онлайн-обучения в 5 классе.
ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО
- Меньше рисков — больше фокуса на учёбе. Настроенная техника и ясные правила снижают случайные «пожары».
- Навык на всю жизнь. Ребёнок учится беречь личные данные, распознавать манипуляции и общаться корректно.
- Спокойствие в семье. Когда договорённости прозрачны, меньше конфликтов «кто виноват» и «что теперь делать».
1) АККАУНТ РЕБЁНКА И ВОЗРАСТНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ
Что сделать:
- Создать детский/поднадзорный профиль и семейную группу: лимиты, фильтры контента, согласование установок.
- Включить рейтинг по возрасту для приложений, видео, игр.
- Разделить учебный и личный профиль (или хотя бы браузерные профили/папки).
2) БАЗОВЫЕ НАСТРОЙКИ УСТРОЙСТВА (10–15 МИНУТ)
- Код/пароль входа (родитель знает резервный).
- Автообновления — вечером по расписанию.
- Резервное копирование важных файлов.
- Лимиты экранного времени и «тихий режим» уведомлений во время уроков и на ночь.
3) ИНТЕРНЕТ И БРАУЗЕР: ФИЛЬТРЫ И ПРИВАТНОСТЬ
- Включить безопасный поиск и «ограниченный режим» в видеосервисах.
- Настроить семейные DNS-фильтры на роутере/устройстве.
- Сделать профиль «Учёба»: закладки (расписание, журнал, классы), отключить развлекательные уведомления.
- Регулярно чистить загрузки и кэш.
4) ПЛАТФОРМЫ, ЧАТЫ И ИГРЫ: ПРИВАТНОСТЬ ПО УМОЛЧАНИЮ
- Профиль не ищется публично: скрыть номер/почту, не указывать адрес, школу, класс.
- Сообщения и звонки — от «друзей», запросы — с согласия родителя.
- Геометки/геолокацию — выключить.
- В играх — фильтры чата, запрет ЛС от незнакомцев, лимиты времени.
5) ПАРОЛИ И ВХОД: ПРОСТО И НАДЁЖНО
- Пароль-фраза из 3–4 слов + цифры/знаки.
- Разные пароли для школы/почты/игр.
- Включить 2FA; хранить резервные коды/контакты восстановления у родителя.
6) ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ И ПУБЛИКАЦИЙ (ОБСУДИТЬ И ЗАКРЕПИТЬ)
Никогда не делимся: полным ФИО, адресом, школой/классом, маршрутами; паролями; фото документов/билетов; фото в форме/с бейджем.
Перед отправкой: спросить разрешение, если на фото есть другие дети; проверить фон; правило «подумай 10 секунд».
7) СЕМЕЙНЫЕ ДОГОВОРЁННОСТИ (ПРИМЕР)
- Время учёбы: с __ до __; уведомления — тихо.
- Развлекательные приложения — после учебных блоков.
- Новые приложения/друзья/чаты — по согласованию.
- Если тревожно — сразу говорю взрослому, без наказаний за честность.
- «Заскринил — сохранил — сообщил».
Подписи: Родитель ____ / Ребёнок ____ / Дата ____
8) СЦЕНАРИИ «ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ…»
- Пишет незнакомец / просит фото: не отвечать → скрин → блокировка → жалоба → сообщить родителю.
- «Выгодная акция/приз»: не кликать → проверить отправителя → удалить → сообщить.
- Файл «для урока» от неизвестного: не скачивать → уточнить у учителя → удалить.
- Срыв на уроке (микрофон/смех в чат): пауза → написать учителю по делу → вернуться в урок.
9) КИБЕРБУЛЛИНГ: КАК ЗАМЕТИТЬ И ОСТАНОВИТЬ
Признаки: избегает уроков/чатов, резкие перепады настроения, удаляет переписки, боится камеры.
Алгоритм СТОП: С— сохранить доказательства; Т— тихо выйти; О— оповестить взрослого/классного; П— пожаловаться и заблокировать.
10) ЭКРАННОЕ ВРЕМЯ И ГИГИЕНА
- Учебные блоки 25–35 мин → пауза 5–10 мин.
- За час до сна — без экранов.
- Рабочее место: экран на уровне глаз, свет сбоку, наушники с микрофоном.
11) ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ «ТЕХОСМОТР» (15 МИН)
- Обновления, резервные копии.
- Ревизия друзей/чатов, закрытие лишних доступов.
- Проверка приватности в ключевых сервисах.
- Порядок в «Загрузках» и «Документах (Учёба)».
12) БЫСТРЫЙ ЧЕК-ЛИСТ НА ХОЛОДИЛЬНИК
Старт дня
- []уведомления «тихо»
- []камера/микрофон работают
- []только учебные вкладки
- []вода на столе
Во время дня
- []не отвечаю незнакомцам
- []сомнительные ссылки — не открываю
- []паузы для глаз и движения
Вечером
- []домашка отправлена
- []устройство на зарядке
- []экран — за час до сна выключен
13) ПАМЯТКА ДЛЯ РЕБЁНКА (КОРОТКО)
- Если сомневаюсь — не кликаю, спрашиваю взрослого.
- Не делюсь личными данными и паролями.
- Скрины сохраняю, если что-то обидно или странно.
- В сети веду себя так же вежливо, как в классе.
14) КАК ПОНЯТЬ, ЧТО СИСТЕМА РАБОТАЕТ
- Ребёнок сам сообщает о странностях.
- В чатах — без конфликтов и «ночных» сообщений.
- Нет неожиданных установок/списаний.
- Учёба идёт без частых техсбоев.
Подробная информация
ОТВЕТЫ НА ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ ПО ПОСТУПЛЕНИЮ И ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ ИМТП
Контакты
Школа ИМТП